Главная - Энциклопедический словарь - буква Л - Лесной Кодекс Российской Федерации (Часть 5)
плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевыхлесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья могут бытьограничены в порядке, определяемом законодательством субъектов РоссийскойФедерации, в том числе в интересах пожарной безопасности лесов, веденияорехово - промыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства, а вгосударственных природных заповедниках, национальных парках, природныхпарках и на других особо охраняемых природных территориях - в связи сустановленным на них режимом лесопользования.Глава 11. ВОСПРОИЗВОДСТВОЛЕСОВ И ЛЕСОРАЗВЕДЕНИЕСтатья 87. Цели воспроизводства лесов илесоразведенияЦелями воспроизводства лесов являются своевременноевоспроизводство лесов на не покрытых лесом землях, улучшение породногосостава лесов, увеличение производительности лесов, обеспечениерационального использования земель лесного фонда.Целями лесоразведенияявляются создание лесов на нелесных землях, сокращение непродуктивныхземель лесного фонда, создание защитных насаждений на землях, не входящихв лесной фонд.Статья 88. Основные требования к повышению продуктивностилесовИспользование участков лесного фонда, ведение лесного хозяйствадолжны обеспечивать повышение продуктивности лесов.Повышениепродуктивности лесов осуществляется в результате реализации системы научнообоснованных рубок, воспроизводства лесов, улучшения их породного состава,создания и эффективного использования постоянной лесосеменной базы населекционно - генетической основе, гидролесомелиорации, ухода за лесами ипроведения других лесохозяйственных работ.Мероприятия по повышениюпродуктивности лесов проводятся лесопользователями и лесхозамифедерального органа управления лесным хозяйством в соответствии слесоустроительными проектами.Статья 89. Порядок воспроизводствалесовУстановление объема работ по воспроизводству лесов, способов ихпроведения и определение воспроизводимых древесных пород осуществляютсялесхозами федерального органа управления лесным хозяйством в соответствиис лесоустроительными проектами с учетом изменений, произошедших в лесномфонде.Воспроизводство лесов, заготовка лесных семян и выращиваниепосадочного материала осуществляются как лесхозами федерального органауправления лесным хозяйством, так и лесопользователями.Статья 90.Обязанности лесопользователей по воспроизводству лесовЛесопользователиобязаны проводить лесовосстановительные мероприятия на вырубках способамии за счет средств, которые указаны в договоре аренды участка лесногофонда, договоре концессии участка лесного фонда, лесорубочном билете,ордере, лесном билете; своевременно передавать лесхозу федерального органауправления лесным хозяйством участки лесного фонда, на которых созданылесные культуры, и другие облесенные участки.Лесопользователи обязанысоблюдать требования к сохранению оптимальных условий для воспроизводствалесов. Эти требования должны учитываться при разработке новой техники длязаготовки и трелевки древесины. Если проведение лесопользователями работпри осуществлении лесопользования отрицательно влияет на воспроизводстволесов, лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством можетприостанавливать эти работы до устранения причин нарушения указанныхтребований.Лесопользователи обязаны применять при этих работах технику итехнологии, в отношении которых в установленном порядке проведенагосударственная экологическая экспертиза и которые обеспечивают надежноесохранение и воспроизводство лесов.Статья 91. Обязанности лесхозовфедерального органа управления лесным хозяйством по повышениюпродуктивности лесовВ целях повышения продуктивности лесов лесхозыфедерального органа управления лесным хозяйством обязаны:осуществлять уходза лесами, проводить работы по селекции, лесному семеноводству исортоиспытанию ценных древесных пород, повышению плодородия почв,предотвращению водной и ветровой эрозии почв, заболачивания, засоления идругих процессов, ухудшающих состояние земель, а также иные работы поулучшению породного состава лесов, повышению их продуктивности и защитныхсвойств. При этом обеспечиваются сохранность и своевременноевоспроизводство кедра, дуба, бука и других ценных древесныхпород;осуществлять рубки промежуточного пользования, если нет иногоисполнителя этих рубок;принимать меры по эффективному воспроизводствулесов, созданию новых лесов и проведению гидролесомелиорации избыточноувлажненных земель;строить дороги лесохозяйственного назначения; оказыватьлесопользователям помощь в выборе способов воспроизводства лесов,обеспечении посевным и посадочным материалами и оплачивать в установленномпорядке выполненные ими лесовосстановительные мероприятия.Глава 12. ОХРАНАИ ЗАЩИТА ЛЕСНОГО ФОНДА И НЕ ВХОДЯЩИХ В ЛЕСНОЙ ФОНД ЛЕСОВСтатья 92. Цели изадачи охраны и защиты лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесовЛесаподлежат охране от пожаров, незаконных рубок (порубок), нарушенийустановленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вредлесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите отвредителей и болезней леса.Охрана и защита лесов осуществляются с учетомих биологических и иных особенностей и включают в себя комплексорганизационных, правовых и других мер по рациональному использованиюлесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов, сохранению лесов отуничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативныхвоздействий.Охрана и защита лесов осуществляются наземными и авиационнымиметодами лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством,базами авиационной охраны лесов и другими организациями федеральногооргана управления лесным хозяйством.Основными задачами охраны лесов отпожаров являются предупреждение лесных пожаров, их обнаружение,ограничение распространения и тушение.Статья 93. Порядок осуществлениямероприятий по охране и защите лесовПравительство Российской Федерации,органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральныйорган управления лесным хозяйством и его территориальные органыобеспечивают осуществление мероприятий по охране и защите лесов, борьбе свредителями и болезнями леса и лесными пожарами, привлекают для их тушенияработников, противопожарную технику и транспортные средства коммерческих инекоммерческих организаций, а также население.Органы государственнойвласти субъектов Российской Федерации, федеральный орган управления леснымхозяйством и его территориальные органы запрещают в необходимых случаях напериод высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов ивъезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видовработ на отдельных участках лесного фонда.Порядок привлечения граждан июридических лиц к тушению лесных пожаров определяется органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации.Статья 94.Обязанности лесопользователей по охране лесов от пожаровЛесопользователиобязаны разрабатывать и утверждать по согласованию с лесхозамифедерального органа управления лесным хозяйством планы противопожарныхмероприятий, а также проводить их в установленные сроки. Лесхозыфедерального органа управления лесным хозяйством оказывают содействиелесопользователям при разработке ими планов противопожарных мероприятий.Перечень противопожарных мероприятий, требования к планам этих мероприятийопределяются федеральным органом управления лесным хозяйством.Граждане июридические лица в местах проведения на территории лесного фонда работ,культурно - массовых и других мероприятий обязаны иметь средствапожаротушения в соответствии с нормами, утвержденными федеральным органомуправления лесным хозяйством и Министерством внутренних дел РоссийскойФедерации, а также содержать указанные средства в пожароопасный период вготовности, обеспечивающей их немедленное использование. В случаеотсутствия утвержденных норм на указанные средства граждане и юридическиелица обязаны иметь первичные средства пожаротушения, перечень и количествокоторых определяются лесхозом федерального управления леснымхозяйством.Статья 95. Государственный пожарный надзор в лесном фонде и вне входящих в лесной фонд лесахГосударственный пожарный надзор в лесномфонде и в не входящих в лесной фонд лесах осуществляется должностнымилицами государственной лесной охраны в целях контроля за соблюдениемгражданами и юридическими лицами требований и правил пожарной безопасностив лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, а также в целяхпресечения их нарушений.Лесопользователи и иные граждане и юридическиелица, осуществляющие работы на участках лесного фонда и землях, граничащихс лесным фондом, а также лица, ответственные за проведение культурно -массовых и других мероприятий в лесном фонде и в не входящих в лесной фондлесах, за нарушение требований и правил пожарной безопасности несутуголовную, административную и иную ответственность в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.Статья 96. Участие общественныхобъединений в охране лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов отпожаровВ целях охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов отпожаров, предупреждения лесных пожаров и их тушения могут создаватьсядобровольные пожарные дружины.Порядок создания добровольных пожарныхдружин определяется законодательством Российской Федерации.Порядокфинансирования и материально - технического обеспечения добровольныхпожарных дружин определяется органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации.Статья 97. Авиационная охрана лесного фонда и невходящих в лесной фонд лесовДля охраны лесного фонда и не входящих влесной фонд лесов от пожаров, защиты от их вредителей и болезней лесаможет использоваться авиационная охрана. Зона авиационной охраны лесногофонда и не входящих в лесной фонд лесов определяется федеральным органомуправления лесным хозяйством.Авиационная охрана лесного фонда и невходящих в лесной фонд лесов осуществляется специализированнымиорганизациями федерального органа управления лесным хозяйством.Длявыполнения функций по охране лесного фонда и не входящих в лесной фондлесов от пожаров специализированные организации федерального органауправления лесным хозяйством обеспечиваются суточными, месячными ипериодическими прогнозами погоды, прогнозами пожарной опасности в лесномфонде и в не входящих в лесной фонд лесах, ежедневными сводками о погоде,спутниковой метеорологической информацией.Положение об авиационной охранелесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов утверждается федеральныморганом управления лесным хозяйством.Статья 98. Защита лесного фонда и невходящих в лесной фонд лесов от вредителей и болезней лесаЗащита лесногофонда и не входящих в лесной фонд лесов от вредителей и болезней лесаобеспечивается систематическим слежением за состоянием лесного фонда и невходящих в лесной фонд лесов, своевременным выявлением очагов вредителей иболезней леса, мерами по профилактике возникновения указанных очагов, ихлокализации и ликвидации.Защита лесного фонда и не входящих в лесной фондлесов от вредителей и болезней леса включает в себя следующиемероприятия:текущие, экспедиционные, аэровизуальные и другиелесопатологические обследования;общий, рекогносцировочный и детальныйнадзор за развитием вредителей и болезней леса;разработка авиационных иназемных мер по борьбе с вредителями и болезнями леса;организация работ попрофилактике болезней леса и ликвидации очагов вредителей и болезнейлеса;государственный контроль за осуществлением перечисленныхмероприятий.Мероприятия по защите лесного фонда и не входящих в леснойфонд лесов от вредителей и болезней леса регламентируются санитарнымиправилами, утверждаемыми федеральным органом управления леснымхозяйством.Статья 99. Обязанности лесопользователей по защите лесногофонда и не входящих в лесной фонд лесов от вредителей и болезней лесаВцелях защиты лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от вредителейи болезней леса лесопользователи обязаны:проводить работы способами и ссоблюдением технологий, которые обеспечивают улучшение санитарногосостояния лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;не допускатьраспространения вредителей и болезней леса на участках лесного фонда и невходящих в лесной фонд лесов, на которых ими осуществляетсялесопользование;осуществлять мероприятия по защите лесного фонда и невходящих в лесной фонд лесов от вредителей и болезней леса,предусмотренные договором аренды участка лесного фонда, договоромконцессии участка лесного фонда, лесорубочным билетом, ордером, леснымбилетом;оказывать помощь лесхозам федерального органа управления леснымхозяйством в осуществлении мероприятий по защите лесного фонда отвредителей и болезней леса;своевременно информировать лесхозы федеральногооргана управления лесным хозяйством о появлении в лесном фонде вредителейи болезней леса;выполнять санитарные правила в лесном фонде и в невходящих в лесной фонд лесах.Статья 100. Участие органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации в организации борьбы с леснымипожарами, вредителями и болезнями лесаВ целях предотвращения лесныхпожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации:организуют ежегодноразработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров,противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фондлесов;обеспечивают готовность организаций, на которые возложены охрана изащита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;утверждаютежегодно до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы слесными пожарами;устанавливают порядок привлечения населения, работниковкоммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарнойтехники, транспортных и других средств указанных организаций для тушениялесных пожаров, обеспечивают привлекаемых к этой работе граждан средствамипередвижения, питанием и медицинской помощью;предусматривают на периодывысокой пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований изчисла привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечиваютготовность этих формирований к немедленным выездам в случаях возникновениялесных пожаров;создают резерв горюче - смазочных материалов напожароопасный сезон;оказывают содействие организациям, на которыевозложена охрана и защита лесов, и лесопользователям в строительстве иремонте дорог противопожарного назначения, аэродромов и посадочныхплощадок для самолетов и вертолетов, используемых для авиационной охранылесов от пожаров, в обеспечении горюче - смазочными материаламилесопожарных формирований, а также выделяют на пожароопасный сезон враспоряжение территориальных органов федерального органа управления леснымхозяйством необходимое количество дежурных транспортных средств(автомобилей, катеров и других транспортных средств) с запасом горюче -смазочных материалов;организуют проведение противопожарной пропаганды,регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережениилесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;обеспечиваюткоординацию всех работ по борьбе с лесными пожарами на территорияхсубъектов Российской Федерации с созданием в необходимых случаях для этойцели специальных комиссий;обеспечивают проведение работ по борьбе свредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояниялесов;запрещают пребывание граждан в лесах и осуществление лесопользованияпри проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятийпо борьбе с вредителями и болезнями леса.Статья 101. Обязанности граждан июридических лиц по предотвращению негативного воздействия на состояниелесовГраждане и юридические лица при осуществлении деятельности, котораяможет оказать или оказывает негативное воздействие на состояние лесов,обязаны проводить согласованные с территориальными органами федеральногооргана управления лесным хозяйством и органами государственной властисубъектов Российской Федерации технологические, санитарные и другиемероприятия по охране и защите лесов.Статья 102. Участие граждан иобщественных объединений в обеспечении рационального использования,охраны, защиты и воспроизводства лесовГраждане и общественные объединениямогут участвовать в обеспечении рационального использования, охраны,защиты и воспроизводства лесов в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации.РАЗДЕЛ V. ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ ИФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ВЕДЕНИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВАГлава 13. ПЛАТЕЖИ ЗАПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМСтатья 103. Виды платежей за пользование леснымфондомПлатежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податейили арендной платы.Лесные подати взимаются при краткосрочном пользованииучастками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесногофонда.Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, поотдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользованииучастков лесного фонда.Арендная плата определяется на основе ставок лесныхподатей.Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню,устанавливаются Правительством Российской Федерации.Не взимается плата задревесину, заготавливаемую при рубках промежуточно пользования, проводимых осуществляющим рубки главного пользования наарендованном участке арендатором за свой счет.Лица, внесшие платежи запользование лесным фондом, а также лесхозы федерального органа управлениялесным хозяйством освобождаются от внесения платы за землю.Статья 104.Лесные податиЛесные подати взимаются за все виды лесопользования.Ставкилесных податей устанавливаются органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации по согласованию с территориальными органамифедерального органа управления лесным хозяйством в соответствующихсубъектах Российской Федерации или определяются по результатам лесныхаукционов.Лесные подати не взимаются за древесину, заготавливаемуюлесхозами федерального органа управления лесным хозяйством при проведениирубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ,лесоустройстве, научно - исследовательских и проектных работ для нуждлесного хозяйства, а также при заготовке лесхозами федерального органауправления лесным хозяйством второстепенных лесных ресурсов иосуществлении побочного лесопользования.Статья 105. Арендная платаПриаренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату.Размерарендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяютсядоговором аренды участка лесного фонда.Статья 106. Распределение ииспользование средств, получаемых при взимании платежей за пользованиелесным фондомЧасть лесных податей и арендной платы в размере минимальныхставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступает в федеральныйбюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации в следующем соотношении:федеральный бюджет - сорок процентов; бюджеты субъектов РоссийскойФедерации - шестьдесят процентов.В субъектах Российской Федерации, вкоторых расчетная лесосека по рубкам главного пользования не превышаетодного миллиона кубометров, часть лесных податей и арендной платы вразмере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню,поступает полностью в бюджет соответствующего субъекта РоссийскойФедерации.Часть указанных средств, поступивших в бюджет субъектаРоссийской Федерации, направляется соответствующему территориальномуоргану федерального органа управления лесным хозяйством на финансированиерасходов на воспроизводство лесов в соответствии с нормативами,определяемыми федеральным органом управления лесным хозяйством.Лесныеподати и арендная плата, за исключением части платежей, указанной в частипервой настоящей статьи, поступают лесхозам федерального органа управлениялесным хозяйством, приравниваются к бюджетным средствам и используются длянужд лесного хозяйства.Статья 107. Льготы по платежам за пользованиелесным фондомОт платежей за пользование лесным фондом для собственных нуждосвобождаются:участники Великой Отечественной войны, а также граждане, накоторых законодательством распространены социальные гарантии и льготыучастников Великой Отечественной войны; инвалиды I и II групп; пенсионеры,проживающие в сельской местности; лица, пострадавшие от стихийныхбедствий; вынужденные переселенцы; крестьянские (фермерские) хозяйства;представители коренных малочисленных народов. Объемы лесопользования длясобственных нужд устанавли
Поделитесь с друзьями:
Вы можете поставить ссылку на это слово:
будет выглядеть так: Лесной Кодекс Российской Федерации (Часть 5)
будет выглядеть так: Что такое Лесной Кодекс Российской Федерации (Часть 5)
|
|